Звонок бесплатный.
Работаем по всей России
8-800-700-98-10 8(8442)26-62-81
Задать вопрос

Методы измерения масс грузов, перевозимых железнодорожным и автомобильным транспортом

МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ МАСС ГРУЗОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

Методы измерения масс грузов изложены в ГОСТ 8.424—81, ГОСТ 8.484—83. Рассмотрим некоторые из них.

Определение массы грузов при статическом взвешивании груженого и порожнего вагонов, автомобиля, прицепа или полуприцепа с расцепкой

Массу груза «нетто» Мн находят как Мн = Мб – Мт, где Мб — масса «брутто» груженого автомобиля, вагона, прицепа, полуприцепа; Мт — масса порожнего автомобиля, вагона, прицепа, полуприцепа. Значения погрешности определения Мн принимают по таблице 1

Таблица 1. Предельные погрешности определения значения Мн на автомобильных весах

Таблица предельных погрешностей определения значения Мн на автомобильных весах
Таблица предельных погрешностей определения значения Мн на автомобильных весах

В зависимости от цены деления весов, от значений Мт, Мб, Мн для автомобилей, прицепов, полуприцепов и по таблице 2 для вагонов.

Таблица 2. Предельные погрешности определения значения Мн на вагонных весах

Таблица предельных погрешностей определения значения Мн, на вагонных весах
Таблица предельных погрешностей определения значения Мн на вагонных весах

С расцепкой при загрузке на весах

Порожний вагон, автомобиль, прицеп или полуприцеп помещают на платформу весов. Массу Мт компенсируют, после чего загружают их и измеряют массу Мн. Предельные погрешности измерения массы груза Мн в зависимости от цены деления весов, значений Мн и Мб для автомобильных весов приведены в таблице 3,

Таблица 3. Предельные погрешности определения значения Мн при загрузке на автомобильных весах

Таблица предельных погрешностей определения значения Мн при загрузке на автомобильных весах
Таблица предельных погрешностей определения значения Мн при загрузке на автомобильных весах 

а для вагонных весов — в таблице 4.

4. Предельные погрешности определения значения Мн при загрузке на вагонных весах

Таблица предельных погрешностей определения значения Мн при загрузке на вагонных весах
Таблица предельных погрешностей определения значения Мн при загрузке на вагонных весах

Взвешивание без расцепки

Массу Мн находят как Мн = Мб — Мт.

Значения Мб и Мт определяют при непосредственном измерении. Предельные погрешности измерения масс Мн в зависимости от цены деления весов и значений масс Мн, Мб, Мт определяют для автомобильных весов по таблице 5, а для вагонных — по таблице 6 (ниже).

Без расцепки при загрузке на весах

Порожний автомобиль, прицеп, полуприцеп устанавливают на платформу весов, затем массу Мт компенсируют с помощью устройства для компенсации тары. После этого загружают их и измеряют массу груза Мн. Предельные погрешности измерения масс Мн в зависимости от цены деления весов, значений масс Мн, Мб для автомобильных весов приведены в таблице 7.

Взвешивание груженого вагона с расцепкой

Массу груза находят как Мн = Мб – Мт где Мт — масса, указанная на трафарете вагона. Предельные погрешности в зависимости от загрузки вагона при ценах деления весов 50… 100 кг определяют исходя из графиков (рис. 1).

График расчета погрешности измерения масс
График расчета погрешности измерения масс 

Взвешивание груженого вагона без расцепки

Выполняют аналогично тому, как это указано в пункте 5, используя при этом графики (рис. 1). Сказанное справедливо для составов с числом вагонов, не превышающим 25.

Таблица 5. Предельные погрешности определения значения Мн на автомобильных весах при взвешивании без расцепки

Таблица предельных погрешностей определения значения Мн на автомобильных весах при взвешивании без расцепки
Таблица предельных погрешностей определения значения Мн на автомобильных весах при взвешивании без расцепки 

Таблица 6. Предельные погрешности определения значения Мн на вагонных весах при взвешивании без расцепки

Таблица предельных погрешностей определения значения Мн на вагонных весах при взвешивании без расцепки
Таблица предельных погрешностей определения значения Мн на вагонных весах при взвешивании без расцепки 

Таблица 7. Предельные погрешности определения значения Мн на автомобильных весах под загрузкой при взвешивании без расцепки

Таблица предельных погрешностей определения значения Мн на автомобильных весах под загрузкой при взвешивании без расцепки
Таблица предельных погрешностей определения значения Мн на автомобильных весах под загрузкой при взвешивании без расцепки 

Отправить запрос

    Отправляя сообщение, я согласен на обработку персональных данных и принимаю Пользовательское соглашение

    Задать вопрос

      Отправляя сообщение, я согласен на обработку персональных данных ипринимаю Пользовательскоесоглашение