Сделать выбор весового оборудования, которое будет максимально приближено к идеалу в соотношении цена/качество, помогут некоторые советы.
Выбор весового оборудования: импортное или отечественное?
Советские производители весоизмерительной техники всегда с завистью смотрели на успехи их конкурентов из-за рубежа. Хотя, если честно, никакой конкуренции и не было, автомобильные весы отечественного производства использовались только в СССР и дружественных странах. В случае крайней необходимости импортное оборудование закупалось, но использовалось ограниченно и не всегда рационально.
Длительное отставание в технике и технологиях объяснялось просто: цифровая электронная техника у нас почти отсутствовала либо минимально использовалась на крупных производствах, качественная элементная база не производилась. Уровень технологичности производства был невысок. Однако при необходимости требуемое оборудование проектировалось и запускалось в серию, хотя и не имело массового применения. Практически все крупные производства, имеющие собственные вычислительные центры, имели в своём распоряжении электронные автомобильные и вагонные весы.
Так уж получилось, что механические автовесы ввиду возможности их производства на простейшем оборудовании широко применялись по всей стране. О каких вычислительных центрах и компьютерах могла идти речь в десятках тысяч колхозов и совхозов, которые являлись самыми массовыми покупателями рычажных автомобильных весов, если в их бухгалтериях сводили баланс на деревянных счётах?
За прошедшие двадцать лет компьютер вошёл не только в каждый дом, но и в каждую весовую, поэтому механические весы большинство специалистов воспринимает как архаику. Некоторые начальники складов и ОМТС с очень большой неохотой переходят на «электронику», но прогресс не остановить. На электронные весы гирьку в нужном месте уже не подвесишь, результат вручную не перепишешь, всё происходит автоматически и большей частью без участия человека.
Механические предшественники не могут конкурировать с современными электронными весами.
Наиболее популярные модели современных большегрузных автомобильных весов работают на использовании тензометрического эффекта. Тензометрические датчики от фирмы HBM отличаются высокой надежностью даже при эксплуатации на крайних значениях диапазона температур от –40 до +40°С.
Электроника открыла огромные перспективы для автоматизации. Данные о весе мгновенно поступают в компьютер, обрабатываются специальным ПО и доставляются в виде отчета в удобном формате. Телекоммуникационное оборудование дает возможность отслеживать процессы взвешивания не только в режиме реального времени, но и на расстоянии.
По своим потребительским характеристикам современные отечественные весы большой грузоподъемности не уступают импортным. При этом по цене они просто несопоставимы, так как «наши» намного дешевле. Такая существенная разница в цене объясняется расходами по доставке, монтажу, обучению персонала, которые несут зарубежные производители этого оборудования.
Выбор весового оборудования: платформенные, бесфундаментные, подкладные весы?
- Там, где имеются стационарные весовые и значительный поток «разнокалиберного» транспорта с разной длиной и колеей, лучше использовать платформенные весы. Сплошная платформа хороша тем, что дает возможность маневрировать, что заметно ускоряет весь процесс взвешивания.
- Бесфундаментные автомобильные весы, наоборот, стоит использовать на весовых пунктах временного типа, где речи о большом потоке транспорта не идет.
- Подкладные весы используются, если приходится взвешивать автомобили с массой до 20 тонн. Использовать их постоянно довольно затратно, так как процедура взвешивания происходит долго и сама по себе является неудобной. Зато с ценой у такой весоизмерительной техники полный порядок.
Делая выбор весоизмерительного оборудования, ориентируйтесь не только на цену, но и на производителя, компанию, которая доставит и установит это оборудование.